Бешеная мышь или как понять поведение пользователей на сайте

0
237

Бешеная мышь или как понять поведение пользователей на сайте

Если вы хоть раз смотрели в записях вебвизора поведение пользователей на вашем сайте, то замечали странные движения. То безумный скроллинг туда-сюда, то хаотичное подергивание курсора из стороны в сторону, то «залипание» в одном месте. 

Что означают таинственные «танцы» посетителей сайта — смотрите в этой статье.

«Бешеные клики»

Бешеная мышь или как понять поведение пользователей на сайте

Пользователь кликает кнопку или ссылку – а в ответ тишина. Он впадает в «компьютерное бешенство» (реальный психологический термин) и покидает сайт. В худшем случае – навсегда вычеркивает ваше имя из памяти. 

«Бешеные клики» означают, что какой-то элемент сайта не работает, тормозит или выглядит кликабельным, а на самом деле таковым не является. Первые два случая легко зафиксировать. В последнем – задумайтесь, с чего пользователи решили, что тут ссылка или кнопка. И если нужно, почему бы их сюда не прикрутить?

Быстрый скроллинг

Чем сложнее найти нужную информацию, тем прокрутка быстрее и больше похожа на вращение карусели на запредельных скоростях. О чем говорит рандомный скроллинг?

  • Пользователи не получают то, чего хотят;
  • Они прилагают массу усилий для этого;
  • Лендинг слишком длинный, не видно CTA (призыва к действию);
  • На сайте полно лишней информации, которую не читают и прокручивают.

Это приводит к одному результату — пользователи уходят ни с чем. Отсюда и появилось правило «Все главное — над сгибом». Легче найти — легче конвертировать.

Бэктрекинг (Поиск с возвратом)

Бешеная мышь или как понять поведение пользователей на сайте

Бэктрекинг возникает, когда пользователь открывает новую страницу или возвращается назад, чтобы не выполнять целевое действие на текущей странице. Контент лендинга настолько унылый, что пользователю проще вернуться и начать заново.

Проверьте навигацию на сайте: возможно, люди по ошибке уходят на другие страницы и им приходится возвращаться. Также протестируйте призыв к действию – пользователи явно ожидают увидеть его в другом месте.

«Дикая мышь»

Бешеная мышь или как понять поведение пользователей на сайте

Кто из нас не крутил в бешенстве мышкой в ожидании, пока загружается сайт, видео, список и прочее? Хаотичные метания мыши говорят о серьезных тормозах на лендинге. Разберитесь со скоростью загрузки элементов.

Каждые 100 миллисекунд ожидания уменьшают продажи на 1% (!) Пользователи ценят свое время – следуйте их примеру. 

Тестируйте, анализируйте поведение пользователей в Вебвизоре, и высокой вам конверсии!

Статья подготовлена по материалам ConversionXL.com