Цели Яндекс.Метрики помогают оценить эффективность рекламной кампании, то есть зафиксировать целевые действия пользователей, например:
- посетил конкретную страницу;
- нажал кнопку;
- заполнил форму;
- совершил целевые действия в определенной последовательности;
- просмотрел определенное количество страниц на сайте;
- перешел по ссылке, загрузил файл или нажал на email.
С помощью целей Яндекс.Метрики можно, например, узнать:
- на каком этапе пользователь останавливается и в итоге не совершает покупку товара на вашем сайте;
- почему пользователь все-таки не совершает покупку;
- сколько пользователей не совершили покупку.
Как создать цель в Яндекс.Метрике
1. Выберите счетчик, для которого хотите создать цель.
2. Выберите раздел «Настройка», вкладку «Цели» и нажмите «Добавить цель»:
3. В открывшемся окне, задайте название цели:
4. Выберите, назначение цели:
- Конверсионная цель. Позволяет собрать подробные статистические данные о пользователях и их действиях, например, конверсию, целевые визиты, количество достижений цели и прочее.
- Ретаргетинговая цель. Позволяет настроить показы объявлений по условиям подбора аудитории. С помощью такой цели можно транслировать объявления, в зависимости от действий, которые пользователи совершили на сайте, например, приступили к оформлению заказа, перешли на страницу с акцией и прочее.
Если вам необходимо поставить ретаргетинговую цель в Яндекс.Метрике, установите галочку в соответствующем поле. Для создания конверсионной цели галочку ставить не нужно:
5. Выберите необходимый тип условия:
- Количество просмотров. Укажите, сколько страниц необходимо просмотреть пользователю:
- Посещение страниц. Укажите одну или несколько страниц, посещение которых является важным:
- JavaScript-событие. Установите идентификатор цели, который позволит отследить определенное событие. Информация о достижении цели будет передаваться с помощью JavaScript-события:
- Составная цель. Укажите, какие шаги необходимо совершить пользователю, для выполнения целевого действия. В составной цели таких шагов должно быть два или более. Для этого необходимо использовать такие типы условия, как «Посещение страниц» и JavaScript-событие.
6. Нажмите «Добавить цель», после чего цель появится в списке. Нажмите «Сохранить»:
Как правильно настроить цели в Яндекс.Метрике
После создания цели может возникнуть вопрос, правильно ли она настроена? Чтобы это проверить, выполните следующие действия:
1. Добавьте к адресу страницы параметр и значение «_ym_debug=1», например, elama.ru/?_ym_debug=1, и перейдите по созданной ссылке.
2. Откройте консоль браузера (Ctrl + Shift + J), а затем выполните необходимое целевое действие.
3. Если в консоли вы увидите номер вашего счетчика и сообщение о том, что цель достигнута, значит, она настроена правильно:
Если в консоли нет данных о цели, значит, установка цели была неправильной. О причинах читайте здесь.
Маргарита Лехтман
eLama,
маркетолог