Почему у вас не получится запустить блог за месяц

0
221

Почему у вас не получится запустить блог за месяц

Маркетологам внутри компании приходится несладко. Однажды директор может решить, что компании нужен блог. А начитавшись статей в «Учебке», уверенно поставит минимальный срок.

Конечно, одно дело, если у вас много денег и большой бюджет на контент-маркетинг. В этом случае есть шансы запустить блог быстрее. Но будем реалистами — все хотят блог без бюджета с минимальными затратами. А ведь ещё важно учесть, есть ли специалисты в штате компании — если нет, придётся искать их на стороне…

Итак, у нас ограниченный бюджет и сжатые сроки. План по подготовке блога за месяц перед глазами. Чтобы воплотить в жизнь задуманное, стоит учесть некоторые моменты, в которых всё пойдёт не так. Я поговорила с коллегами, вспомнила свои трудности при запуске и теперь, на примере хита 2002 года (в тренде, кстати, нулевые) разберу пять главных факапов при запуске блога. Мотайте на ус.

«Первая причина — это ты»: тяжело столько писать

Посты в блоге должны выходить регулярно, иначе нам удачи не видать: поисковики не начнут воспринимать ключевые слова, читатель не привыкнет к вашему блогу и не будет ждать новые статьи. Самый оптимальный вариант — выпускать два материала в неделю.

Казалось бы, ну чего страшного? Директор тоже думает: маркетолог справится, он же всё знает о компании. Но на деле оказывается, что выпускать качественный и полезный контент с такой регулярностью не так уж и просто.

Что делать?

Удача, если в компании есть пишущие специалисты. Но скорее всего вы будете собирать у них информацию и делать из неё статью самостоятельно. Кроме блога у вас, наверняка, будут и другие обязанности, а значит писать восемь статей в месяц будет тяжело.

Лучше сразу привлечь дополнительных авторов, которые разбираются в теме. Если в компании никто не пишет, а тема сложная, лучше нанять автора, возможно, бывшего журналиста. Причём сделать это нужно заранее, чтобы он смог погрузиться в продукт.

«А вторая — все твои мечты»: завышенные ожидания

Каким бы опытным ни был маркетолог, он не справится без помощи программистов, верстальщиков и дизайнеров. У специалистов в штате (если они вообще есть) может не оказаться времени на ваши задачи, и тогда придётся отправиться на поиски подрядчиков.

Я уже рассказывала, что нужно учесть в дизайне блога. Но даже если это знать, на этапе дизайна реальность может разойтись с ожиданиями: вы хотите блог уровня «Т—Ж», а на деле получается нечто в стиле сайта авиакомпании СиЛА:

Почему у вас не получится запустить блог за месяц

С верстальщиком тоже может выйти промах — в статике всё красиво, а на реальном сайте не меняются стили кнопок при наведении, шеры не шерятся и так далее. А программист может просто не поставить блог на последнем WordPress, потому что у основного сайта старая версия PHP. Работа затягивается, а время идёт…

Что делать?

Если нельзя поручить работу штатным программистам или дизайнерам, то, как только начнёте делать блог, сразу же найдите качественных подрядчиков. Определитесь со всеми возможностями будущего блога в самом начале.

«Третья — это все твои слова»: семантическое ядрооооо

Семантическое ядро помогает формулировать темы блога, исходя из ключевых запросов целевой аудитории. Как составлять семантическое ядро для блога рассказывала Лена Чуланова. Вот прочитал эту статью маркетолог и решил: справлюсь за один день. Но никогда, НИКОГДА ещё не получалось сделать это за день. По опыту, чтобы составить цельное, полезное и удобное для работы семантическое ядро, понадобится не меньше недели.

Не забудьте добавить минус-слова.

Что делать?

Заложить на сбор и обработку запросов минимум неделю. Понятно, что вы будете собирать семантическое ядро не в режиме 24/7, а совмещая с другой работой, переключаясь между задачами. Но это поможет избежать бессонных ночей и сгоревших дедлайнов.

«Четвертая причина — это ложь»: дедлайны

Лучше никому не говорить, что у вас есть месяц на разработку и запуск блога, иначе дизайнер скинет первую итерацию в последнюю неделю, программист будет делать свою работу в авральном режиме, а в итоге получится ерунда.

Что делать?

Не планируйте впритык. Ставьте исполнителям чёткие дедлайны, но с запасом, про который будете знать только вы.

«Пятая причина — это боль»: не было плана

У французов есть красивая расхожая фраза — l’esprit d’escalier или «лестничный ум». Так говорят, когда человек находит, что сказать, когда время для этого уже прошло. Так и тут: самое удачное решение может прийти в голову, когда все дедлайны упущены. Вас наругает директор, всё это причинит моральную боль и вы перегорите. А ведь можно было составить чёткий план и избежать всех этих проблем.

Что делать?

Чтобы не было мучительно больно (раз) и мыслей в стиле «вот начать бы на неделю пораньше» (два), составьте продуманный план и придерживайтесь его. Если нужно, пусть это будут планы на каждый день: что делаете вы, а что делает, например, дизайнер; когда автор пришлёт первый вариант текста, и когда вернёт его с правками.

Сделаем блог за вас

В запуске блога важна правильная последовательность. Готовая стратегия сократит время и затраты на запуск проекта, а также избавит от головной боли. Мы в «ЛидМашине» разрабатываем такие стратегии за месяц, применяя все наши знания и опыт. Приходите за стратегией — поможем и подсластим вашу жизнь маркетолога.