В Интернете постоянно появляются «волшебные таблетки». Они обещают легко удвоить количество лидов, конверсию, посещаемость, позиции и прочие показатели.
В прошлом году самым известным из таким инструментом стал callback-виджет — форма заказа обратного звонка за 30 секунд. Его создатели позиционируют сервис как эффективный метод привлечения клиентов.
Как работают Callback-виджеты
Главный компонент callback-виджета — форма обратного звонка. Она появляется на сайте и предлагает посетителю оставить номер телефона. Форма обещает, что за 30 секунд по этому номеру позвонит менеджер.
Когда посетитель оставляет номер, сервис звонит менеджерам. После ответа менеджера — звонит посетителю.
Одновременно с этим секундомер в форме начинает обратный отсчёт. Поэтому для посетителя звонки через callback-виджет превращаются в игру «Успеют позвонить?»
Описание эксперимента
Когда я впервые увидел такой сервис, полез искать статьи и исследования. Странно, но я не нашёл исследований маркетинговых агентств о росте метрик после установки таких виджетов. Только примеры callback-виджетов о себе.
Мне стало любопытно, как это сработает для нас. Чтобы ответить на вопрос, я придумал эксперимент.
Подключить к сайту сервис заказа обратного звонка за 30 секунд. Настроить кнопку обратного звонка и форму. Подождать пару недель. Посчитать количество лидов «до» и «после» установки виджета.
Допущение 1: Количество, но не качество лидов.
Звонки — не продажи. Чтобы оценить качество лидов, важно сравнить объём продаж с групп лидов «до» и «после» установки виджета.
Цикл продаж длится четыре месяца. Если в августе данные продаж «перевернут» результаты эксперимента, я публично обещаю написать вторую часть этого поста.
Допущение 2: Последовательное тестирование.
Я ждал, что callback-виджет удвоит заявки с сайта. Такой скачок заявок я замечу и в последовательном тестировании. Ну а сплит-тесты важны, когда считаешь десятые доли конверсии.
Выбор сервиса
При подготовке к эксперименту я нашёл 15 callback-виджетов. Если виджет не проходил первые пять критериев — остальные не оценивал.
- Стандартная форма не отталкивает.
- Ночью виджет предлагает посетителю выбрать время для звонка.
- На сайте появляется анимированная кнопка обратного звонка.
- Настраиваемые сценарии появления формы на сайте.
- Сколько придётся заплатить за звонки для эксперимента.
- На форме можно поменять текст и добавить фотографию менеджера.
- Виджет звонит менеджеру с номера посетителя.
- Качество связи во время тестового звонка.
По таблице видно, что в финал вышли три сервиса: CallBack Hunter, Perezvoni и Clientcaller. С ними разбирался тщательно.
Номер посетителя: звонки автоматически создают в CRM-системе сделки с номером телефона звонящего. Чтобы облегчить менеджерам работу, очень важно получать номер с формы, а не подставной номер callback-виджета.
Настройка формы: в трёх сервисах можно отредактировать формы: изменить текст, добавить фотографию менеджера.
У Perezvoni и Clientcaller я редактировал форму в настройках, а в CallBack Hunter переделка формы — доработка за отдельную цену.
За что и сколько платить: CallBack Hunter берёт деньги за количество звонков, а Perezvoni и Clientcaller считают минуты разговоров.
Минимальные тарифы (а значит и цена эксперимента) сильно отличаются: у CallBack Hunter — 3600 рублей, у Clientcaller и Perezvoni — 990 рублей.
Возможность изменить формы и низкая цена эксперимента перевесили. Для эксперимента я выбрал Perezvoni.
Какие формы я настроил
Уже через час после регистрации Кристина предлагала за 28 секунд позвонить посетителям сайта.
Когда посетитель кликал кнопку [Заказать звонок], появлялась другая форма.
В нерабочее время виджет выглядел как обычная форма заказа звонка.
Результаты эксперимента
До установки виджета на сайт (А-вариант) с 27 марта по 9 апреля к нам обратились 45 лидов.
Через сайт с виджетом (Б-вариант) с 10 по 23 апреля обратилось 25 лидов.
Так же дотошно поэкспериментируем с вашим сайтом и рекламой, — утроим количество заявок.
Эксперимент проводился не в лабораторных условиях. Поэтому кроме установки виджета на него повлияла внешняя среда.
Независимое на 68% от внешней среды число заявок Б-варианта лежит в интервале 20÷30. Такую независимость от внешней среды называют точностью. А интервал, содержащий независимое значение, — интервалом достоверности.
Подробно об этом писал Тим Эш в главе «Математика настройки» книги «Повышение эффективности интернет-рекламы».
Перед тем как делать вывод, я проверю что интервалы достоверности А-варианта и Б-варианта не пересекаются.
Значит с 68% точностью, callback-виджет снизил количество заявок с нашего сайта.
За эксперимент не собралось достаточно данных для выводов с 95% точностью, — зоны достоверности чуть-чуть пересекаются. Но тенденция мне стала понятна, — для нас callback-виджеты не работают.
Виджет я отключил и больше на наш сайт его вешать не буду.
Опрос читателей
Расскажите про свой опыт использования callback-виджетов.
Пишите в комментариях, на каких сайтах что тестировали и результаты получили?