Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

0
242

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Продающая страница (лендинг) обычно посвящена только одной услуге. Когда услуг несколько, самое очевидное решение — несколько лендингов. Но это съедает время, деньги и терпение — особенно когда новая услуга временная или сезонная.

Конверсию повысит динамический контент, который позволит менять заголовки, текст, кнопки и изображения в зависимости от потребностей пользователя.

В интернете есть сервисы, которые добавят на сайт динамический контент автоматически — но за кругленькую сумму. А я расскажу, как это сделать самостоятельно, бесплатно, без регистрации и СМС.

Но тут вы спросите меня…

Яна, а динамический контент — это вообще легально?

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Тех, кто хочет создать динамический лендинг, нередко останавливает страшное слово «клоакинг» (нет, не от слова «клоака», ударение на первый слог). Это один из приемов черного SEO: человек видит одну информацию, а поисковый робот — другую. Нехорошо получается.

Скажу сразу: динамические лендинги не имеют к этому никого отношения. Клоакеры (на первый слог!) работают с естественной выдачей, а мы подменим слова в браузере пользователя, который перешел по специально обученной ссылке.

Если же пользователь перейдет по прямой ссылке, то увидит исходный вариант страницы, как и поисковые роботы. У меня все, ваша честь.

Собираем динамический контент

Потребуются три инструмента:

  • Google Tag Manager;
  • базовые знания HTML;
  • прямые руки.

Для начала разместите на всех страницах сайта код контейнера Google Tag Manager. Как это сделать, мои коллеги рассказывали в видео об отслеживании событий Google Analytics.

Этап 1. Создаем триггер

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Даем триггеру имя — например, «Динамический заголовок» (очень оригинально, знаю). В поле «Выбор события» указываем «Просмотр страниц».

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Второй шаг самый простой — ничего не трогаем, нажимаем кнопку «Далее».
На последнем шаге выбираем «Некоторые просмотры». Далее указываем условие, при котором должен сработать триггер:

  • в первом поле выбираем «Page URL»;
  • во втором поле выбираем «содержит»;
  • в третьем поле пишем слово, которое мы укажем в ссылке на динамический лендинг — например, dynamic_header.

Сохраняемся и идем дальше.

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Этап 2. Создаем тег

На первом шаге выбираем «Пользовательский тег HTML».

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Откроется окно, вставляем туда код:

<script>
$(‘h1’).text(‘Новый заголовок’);
</script>

Вместо «Новый заголовок», очевидно, придумываем свой заголовок. Соответственно, вторая строка кода будет выглядеть так:

$(‘h1’).text(‘У всех отстойные лендинги, а у меня крутой’)

Нажимаем «Далее» и переходим к условию активации. Кликаем на «Еще», открывается список триггеров, выбираем тот, который мы только что создали – «Динамический заголовок».

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Сохраняем тег, нажимаем «Опубликовать».

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

После публикации к ссылке с utm-метками добавляем наше условие активации dynamic_header. Ссылка будет выглядеть так:

http://мойклассныйсайт.ру/шикарныйлендинг/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex.{source_type}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&utm_dh=dynamic_header

Готово! Теперь у страницы появится тот самый заголовок, который вы указали в настройках тега.

Но тут вы спросите меня…

Получается, динамический контент — это только заголовки?! Как же так, Яна?

Вовсе нет, кто вам такое сказал? Вы можете, к примеру, поменять название кнопки или текст на странице.

Для каждого элемента, который вы хотите сделать динамическим, пропишите уникальный идентификатор, например,  <div id=”button1”>…</div>. Вместо многоточия будет код элемента.

В окно для HTML (этап №2, шаг №2) вставляем строку:

<script>
document.getElementById(‘button1′).innerHTML=’Новое название кнопки’;
</script>

И все, готово!

Динамический контент на практике

У кафе «Шоколадница для детей и их родителей» есть страница, на которой можно заказать день рождения. Выглядит она вот так (или можете пройти сюда).

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Близятся летние каникулы, возник сезонный спрос на выпускные вечера. Учитывая, что пройдет он довольно быстро, я решила не создавать отдельную страницу, а добавить на существующую динамические элементы.

Для этого я поменяла заголовок, название кнопок, фотографии и текст. Поэтому если на сайт «Шоколадницы» вас привело объявление «Заказать выпускной в детском кафе», вы увидите такую страницу:

Динамический контент: Превращаем один лендинг в несколько

Закрепим усвоенное

Динамический контент — это просто:

  • размещаем код контейнера Google Tag Manager на всех страницах сайта;
  • создаем триггер;
  • создаем тег;
  • вставляем HTML код;
  • публикуем!

Надеюсь, вы опробуете динамический контент на практике. А если вы уже применяли такой метод, расскажите в комментариях, насколько выросла конверсия.

Создадим для вас динамический лендинг