В этом посте я по шагам опишу создание целевых страниц с сильной структурой, без зацикливания на оформлении. В конце нестандартный финт, чтобы проверить структуру готовой страницы.
Отложите оформление до подходящего момента
Пока создают продуктовые и посадочные страницы, молодые маркетёры фокусируются на картинках и эффектах, но отодвигают текст и структуру «на потом». Неприятно читать страницы, где структуре и тексту уделили недостаточно внимания.
В лучшем случае, получается глянцевая страница, которая не убеждает. В худшем — мешанина из заголовков, картинок и обрывков текста.
Создавать страницу как строить дом. Сначала архитектор готовит план строительства. По этому плану строители строят дом и готовят его к заселению. В построенном доме хозяйка вешает картину на стену гостиной. Гости не обратят внимание на работу строителей, зато оценят повешенную хозяйкой картину.
Если начать стройку с выбора картины в гостиную, добьётесь обратного эффекта. В доме с кривыми стенами гости обратят внимание на картину в последнюю очередь.
Структура и тексты — каркас страницы, картинки, шрифты и эффекты — второстепенные.
Если идеи об оформлении не дают вам покоя, «выгрузите» их из своей головы. Понравилась картинка для сайта — сохраните в закладки и забудьте о ней. Придёт время выбирать картинки, закладка с картинкой придётся кстати.
Запишите то, о чём хотите сказать
Чтобы не допускать этой ошибки, я «пишу страницы» — пишу текст, а потом думаю о блоках страницы и картинках. Это помогает создать структуру и убеждающий контент, а графику добавить на готовую страницу.
Подход отлично работает на страницах, где много текста. В этом плане меня восхищает страница о продвинутом курсе Главреда.
А я покажу этот подход на примере страницы Школы маркетёров. Страницу я создавал, чтобы получить телефон и почту людей, которые готовы учиться интернет-маркетингу.
Чтобы посетитель захотел учиться, важно рассказать ему о Школе. Для начала я написал короткое объяснение.
«Школа маркетёров — курс по интернет-маркетингу. На курсе студенты, маркетологи и директора научатся следить за сайтом, создавать целевые страницы, покупать рекламу, писать посты и отправлять рассылки. Научившись, они начнут вести интернет-маркетинг сами или будут контролировать подрядчиков.
Обучение по вечерам, по скайпу и на проекте ученика. Лучшим ученикам мы предложим работу».
Составьте структуру из заголовков и напишите текст разделов
На следующем этапе я посмотрел несколько страниц курсов и семинаров. На них я изучал порядок блоков на странице, вчитывался в текст. Перед началом работы у меня в голове было представление, как донести мысль.
После этого открыл Evernote и набросал заголовки разделов.
Содержание каждого раздела я описал в двух словах.
На этом этапе легко менять структуру. Поэтому я добавлял новые разделы, когда не умещался обозначенные части страницы.
Постепенно текст приобретает форму. Даже без редактирования он похож на подробный связный рассказ.
Нарисуйте эскиз страницы и расставьте акценты
Пора задуматься, как представить текст на странице.
Страницу я создавал на генераторе Tilda Publishing. И чтобы разместить контент, набросал эскиз страницы.
Когда я смотрел на эскизы страницы, заметил две ошибки структуры. Поэтому я ещё раз передвинул блоки.
Как только я посмотрел на эскиз страницы, захотелось оформить страницу кадрами из советских мультфильмов. Эту идею я записал в блокнот, чтобы не отвлекаться от редактирования.
Перед редактированием я меняю блоки местами и добавляю акценты в текст, чтобы выделить на странице важное.
Разместите текст на странице и отредактируйте
В заметках текст — монолитный блок, разделённый абзацами. На странице я сверстаю текст в отдельные блоки. Наверняка из-за этого придётся переписать или отрезать часть текста.
Поэтому я предпочитаю редактировать текст на странице. Так я сразу вижу, как он выглядит.
Я собираю страницу в генераторе по нарисованному эскизу. Текст я копирую из заметок и переношу в блоки страницы. Я ещё не работал над оформлением и типографикой.
Оформите страницу картинками и поправьте типографику
У отредактированных текста я исправляю типографику. Затем цветами выделяю важные блоки. После этого сажусь выбирать картинки.
Соберите обратную связь по странице и снова редактируйте
Готовую страницу я показал коллегам, которые дали мне конструктивные советы. Ещё я поговорил с первыми желающими учиться. После этого я ещё раз переместил пару блоков. Скриншот всей страницы Школы Маркетёров длиной 10 экранов, поэтому я не вставил его в пост.
Проверьте структуру готовой страницы
Чтобы проверить силу структуры и текста, скопируйте содержимое своей страницы и вставьте в обычный блокнот. При этом пропадёт графика, — останутся заголовки и текст.
Если получается похожая на рассказ статья — хорошо. Если нет, — снова меняйте структуру и редактируйте текст.
Научим запускать целевые страницы в Школе маркетёров.
Шпаргалка
Алгоритм подхода похож на инструкцию по написание поста:
- Выпишите идеи об оформлении. Забудьте их до подходящего момента.
- Коротко запишите, о чём страница.
- Выпишите заголовки, чтобы сразу появилась структура. Описывайте разделы двумя словами, а потом объясняйте.
- Нарисуйте эскиз страницы, чтобы понимать куда какой текст разместить. Расставьте акценты в тексте, чтобы выделить важное на странице.
- Редактируйте текст на странице. Это позволит сразу увидеть, как он выглядит.
- Теперь доставайте идеи оформления. Подберите подходящие картинки и оформите страницу. Поправьте типографику.
- Покажите страницу коллегам и запустите на неё первых посетителей. Соберите обратную связь, а потом отредактируйте текст и структуру. Помните, страница становится сильнее с каждым шагом алгоритма.
В основе подхода принцип прогрессивного джипега — страница готова на каждом этапе. Можно запустить страницу только с коротким объяснением. Она работает хуже страницы с картинками и типографией, но даст результат и покажет ошибки.
Важно, нельзя получить такой эффект, если запустить страницу с одной картинкой без текста.
Научим запускать целевые страницы в Школе маркетёров
По описанному алгоритму мы учим запускать целевую страницу в Школе маркетёров. Ученик делает это для своего проекта. Поэтому эффективность обучения может измерить новыми лидами.
Ещё учим планировать интернет-маркетинг, продвигать сайт в поиске, искать ошибки на сайте, настраивать рекламу в «Яндекс.Директе» и социальных сетях, вести инбаунд-маркетинг, отправлять рассылки.
Занятия в Школе начинаются каждые три месяца. Все 10 мест быстро раскупают.