Продвижение одностраничных сайтов – Учебка

0
242

Продвижение одностраничных сайтов - Учебка

В настоящее время одностраничные сайты переживают пик своей популярности, многие крупные компании отказываются от многостраничных сайтов в пользу одностраничной архитектуры.
После создания сайта-одностраничника обычно встает вопрос: как его продвигать? И если с контекстной рекламой и продвижением в соц.сетях все более или менее понятно, то с seo-продвижением появляется множество проблем:

  1. одностраничная архитектура не позволяет провести качественную seo-оптимизацию
  2. методика обращения к блокам с использованием якорей — “#” не позволяет сделать перелинковку
  3. ajax-скрипты, подгружающие контент, затрудняют индексацию.

Тем не менее, есть методика, которая позволяет одностраничным сайтам реализовывать сильные стороны технологии ajax и в то же время быть дружелюбными для индексирующих роботов.

Данный метод Google предложил больше года назад, к сожалению, в России должного отклика данный подход не получил, а зря, ведь, применяя этот подход, вы получите:

  1. возможность провести более качественную seo-оптимизацию
  2. использовать технологию ajax во благо seo
  3. получить не один, а необходимое для оптимизации количество тегов title.

Как это реализовать?

1. Разбить страницу на блоки

Продвижение одностраничных сайтов - Учебка

Первое, с чего стоит начать — это разделить весь контент страницы по логическим блокам. Блоки необходимо наполнить уникальным и полезным для посетителя контентом:

  • текстами с вхождением ключевым фраз
  • изображениями с заполненными alt-ми
  • заголовками h1 также с вхождением ключевых фраз

Примечание:
важно знать, что каждый блок может содержать заголовок h1 с ключевым вхождением (да-да, именно так — это единственный, случай когда на странице допускается несколько заголовков первого уровня)

2. Присвоить url каждому блоку

Продвижение одностраничных сайтов - Учебка

Каждому блоку необходимо присвоить свой url. Url необходимо построить таким образом, чтобы поисковые системы могли без проблем проиндексировать содержимое всей страницы, построенной c использованием технологии ajax.

Для этого существует два решения:

2.1. Использование в URL символов — #! (данная конструкция дает инструкцию поисковому роботу к тому, чтобы он обращался за HTML-версией сайта) и размещение непосредственно самого HTML-контента на URL, где символ #! подменяется на выражение ?_escaped_fragment_=.

Например:

Продвижение одностраничных сайтов - Учебка

Подробнее об этом вы можете почитать в блоге для вебмастеров от Яндекса.

Несмотря на то, что о методе написал сам Яндекс, такое решение вряд ли можно назвать удобным. Более того, у этого метода есть серьезный недостаток:
поисковая машина не сможет собрать правильные данные о поведении посетителей на сайте, ведь в данном случае контент для робота и посетителя отображается по-разному.

2.2. Подход, предложенный Google:

Создание полноценных URL с использованием метода history.pushState.
Метод позволяет получать seo-дружелюбные ссылки на блоки и отказаться от танцев с бубном манипуляций с решетками, восклицательным знаком и создания html-версии страницы.

Обратите внимание на пример сайта: при скроллинге страницы, url блоков и tittle динамически меняются. Что и является изюминкой этого метода, позволяющей расширить возможности по оптимизации и продвижении вашего сайта. По сути, ваш сайт в глазах робота превращается в многостраничный сайт со всеми вытекающими.

Блок 1:

Продвижение одностраничных сайтов - Учебка

Блок 2:

Продвижение одностраничных сайтов - Учебка

Отмечу, что с точки зрения Google данный вариант является наиболее привлекательным, более того, он прекрасно работает и с другими поисковыми системами.
Разработка одностраничного сайта с использованием метода PushState — задача непростая, ведь необходимо:

  • правильно с точки зрения seo сверстать страницу
  • грамотно с точки зрения маркетинга оформить и разбить ее на блоки
  • наделить страницу необходимыми элементами навигации
  • оптимизировать ее

В идеале над таким проектом помимо дизайнера и высококлассного разработчика должен работать seo-специалист и интернет-маркетолог, как это происходит в Лидмашине.

К сожалению, в рунете нам не удалось найти сайтов, созданных с использованием этого метода. Наиболее популярное решение — это классическое использование решетки “#”. Нельзя сказать, что это плохое решение, но с точки зрения SEO оно не имеет смысла: робот проиндексирует только то, что до решетки, а то, что после нее, окажется не проиндексированным.

Заключение

Реализация метода представленного Google безусловно расширит возможности одностраничного сайта, сделает его более дружелюбным к seo и выделит среди конкурентов. Все это при правильном подходе несомненно положительно скажется на самом целевом виде трафика — органике.

Возможно, не всем вам необходимо знать технические подробности работы этого метода. Вы как интернет-маркетологи обязаны знать о его существовании, и если вы решили создать одностраничный сайт, то просите именно такой его реализации от разработчиков.

Доверьте нам разработку одностраничного сайта.
Напоследок хотелось бы напомнить про базовые вещи, которые многие упорно игнорируют:

  • размещайте сайт только на хорошем хостинге;
  • работайте с кешированием сайта — это может быть как серверное кеширование, так и кеширование браузером;
  • не забывайте оптимизировать изображения на сайте;
  • JavaScript и CSS выносите во внешние файлы;
  • Проверяйте код сайта на наличие ошибок.

Данные факторы влияют на скорость загрузки сайта, которая в свою очередь является одним из параметров ранжирования в поисковых системах. Не стоит забывать и о пользовательском факторе. Согласитесь, что с точки зрения посетителя сайт, который быстро загружается, более приятен нежели сайт, отклика которого приходится долго ожидать.