Покупайте грязь: 4 оригинальных совета, как сколотить состояние

0
317

Спикер и предприниматель Грег Рейд приводит идеи, которые принесли богатство тем, кто их правильно использовал

Покупайте грязь: 4 оригинальных совета, как сколотить состояние

Иллюстрация: backgrounddownload.com

Вы когда-нибудь хотели выведать инсайдерские секреты, благодаря которым миллионеры и миллиардеры смогли заработать свои состояния?

Если у вас нет доступа к сверхбогатым людям, не переживайте. Ниже приведены четыре простых лайфхака, которые помогут сделать первый шаг.

1. Покупайте землю

Канадский земельный магнат Брайан Сидорски делится мощной концепцией, бросающей вызов воображению. Когда его спросили, как он накопил состояние на необработанной, неразвитой земле, он откинулся на спинку стула и воскликнул: «Время плюс грязь равно богатство».

Затем он уточнил свою концепцию. «Найдите город в любой точке Северной Америки, который растет на 20–25% в год. Отметьте главную улицу, нарисуйте линию в восьми милях от этого места и купите эту землю. Это и есть «грязь». Сдайте землю в аренду местным фермерам, чтобы арендная плата покрывала ваши расходы, и земля достанется вам бесплатно. Поскольку город продолжает расти, в конечном итоге он достигнет вашей собственности. И вот вы уже находитесь рядом с главной улицей. Впоследствии вы сможете продать эту землю большому магазину в сто раз дороже, чем заплатили за нее».

2. Объедините несвязанные бизнес-идеи

Джин Ландрам совершил невозможное, когда основал компанию Chuck E. Cheese’s. Он создал совершенно новую бизнес-модель, объединив несколько разных идей в одну цепочку: еда, семья и парк развлечений.

Еда: дети любят пиццу. Парк развлечений: дети зациклены на видеоиграх, хоккее с мячом и аэрохоккее.

Объедините пиццу и парк развлечений, и вот у вас полно детей со счастливыми родителями. Почему родителями? Потому что они могут посидеть за столом, отдышаться и поесть, пока дети заняты в игровой зоне.

Концепция гибридной сети пиццерий/развлекательных центров была революционной, и она изменила старое мышление, при котором еда и детские развлечения разделялись.

Какие идеи можно объединить, чтобы создать что-то новое?

3. Воспользуйтесь устареванием

Когда машины и другое офисное оборудование стареют, большинство компаний видят в них хлам. А что делают с хламом? Они жертвуют его или выбрасывают.

Рон Кляйн — который также придумал магнитную полосу кредитной карты, — не видит хлама: он видит возможность.

Когда Кляйн управлял компанией General Associates, занимающейся передачей данных, он приобрел большое количество телетайпного оборудования у компании Western Union.

Зачем он покупал ничего не стоящее барахло? Там, где другие видели отживший мусор, он видел красоту — и деньги. Кляйн отремонтировал старое оборудование и продал его крупным компаниям связи. В качестве специальной услуги GA преобразовала многие из аппаратов в специальные телепринтеры для людей с нарушениями слуха, которые печатали сообщения шрифтом Брайля.

Он придумал, как использовать то, что считалось мусором. Какой у вас валяется хлам, который можно обменять на наличные?

4. Плывите против течения — работайте с конкурентами

Конкуренция — это новое сотрудничество. Почему на каждом главном перекрестке четыре заправки? Вы бы предпочли открыть ресторан на грунтовой дороге или рядом с другими ресторанами в лучшей части города?

Некоторые считают, что такая конкуренция — это плохо. Эрнесто Анкира-младший, владеющий множеством автосалонов в Сан-Антонио, штат Техас, так не думает. Его подход принес пользу промышленности, сообществу и даже его собственному бизнесу, Ancira-Winton Chevrolet.

Когда экономика пошла на спад, Эрнесто присоединился к конкурентам и Ассоциации автомобильных дилеров Техаса, чтобы изменить негативное представление об автомобильной промышленности в их регионе. Они вместе работали над специальными предложениями для клиентов и другими совместными мероприятиями и предложениями — и все получили выгоду, главным образом потому, что создали устойчивое доверие между потребителем и дилером.

Что вы можете сделать, чтобы сотрудничать с конкурентами и улучшить имидж вашей отрасли?

Итак: пора действовать! Чтобы любая из этих уловок сработала, вы должны обдумать ее, прочувствовать, а затем поднять задницу и сделать это.