Возьми трансформацию под контроль: как управлять бизнесом в меняющейся среде

0
205

Возьми трансформацию под контроль: как управлять бизнесом в меняющейся среде

Главным навыком любого руководителя является умение контролировать и грамотно управлять процессами, протекающими в компании, и внедрение изменений не является исключением. Сегодня способность управлять изменениями выступает одним из ключевых факторов успеха на рынке, причем вне зависимости от отрасли, – всему виной стремительно меняющиеся правила игры и возросшая конкуренция. Безостановочное развитие бизнеса в таких условиях является жизненно необходимым, и фактически процесс постоянной трансформации становится нормальным состоянием компании, а не отдельным отрезком в ее истории. 

Что толкает бизнес на постоянные изменения?

  • Смена поколений. Клиенты поколений Y, и тем более Z требуют принципиально новых подходов – это касается как коммуникации (D2C – direct to customer), так и запроса на новые продукты. И игнорировать данные запросы невозможно. К тому же, не стоит забывать, что поколение сотрудников тоже меняется. 

  • Развитие технологий. Возникновение новых инструментов является одновременно как причиной изменений, так и орудием. Чем раньше удается освоить тот или иной новый инструмент и понять, как пользоваться им максимально эффективно (или не пользоваться вовсе, что тоже бывает), тем более выгодным становится положение компании по сравнению с конкурентами. 

  • Ускорение ритма жизни. Еще в прошлом веке появление технических новшеств и, к примеру, возникновение новых профессий происходило раз в пару десятилетий. Сегодня сроки образования чего-то принципиально нового стали короче в несколько раз. Соответственно, времени адаптироваться под новую реальность больше нет, и единственным выходом становится движение вместе с рынком.  

Как не потеряться в массиве нового 

Сегодня около 70% руководителей рассматривают инновации в качестве одного из ведущих драйверов роста бизнеса, при этом 65% топ-менеджеров признаются, что они не уверены в решениях, которые принимают в отношении инноваций и изменений, подсчитали специалисты McKinsey, E&Y, KPMG. Причиной неуверенности является наличие огромного количества “белых пятен”, говоря простыми словами, – незнание ключевых современных инструментов, которые необходимо использовать для повышения эффективности компании или неумение с ними работать. 

Однако главным принципом управления изменений является не столько доскональное знание всех доступных на рынке методов управления, сколько способность выявлять новые тренды и уметь адаптировать инструментарий под нужды компании для достижения конкретно взятых целей. Современный руководитель должен чувствовать себя в постоянно меняющейся среде как рыба в воде – быть готовым меняться под новые условия и трансформировать под них весь бизнес. Базисом, опорой для этих изменений должен становиться не набор инструментов, а три основополагающих вопроса: какова цель (она должна быть конкретной, измеримой и достижимой)? Что даст ее реализация? Как достичь этой цели? 

Чтобы научиться правильно ставить эти вопросы и быть способным отвечать на них, нужно опробовать все на практике. В школе  коммуникаций MACS открыт набор на программу «Трансформация и коммуникация изменений». Собеседование пройдет 26 сентября. Пройди профессиональную подготовку в области управления трансформацией, изменениями и корпоративными инновациями.