Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

0
83

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Если ваше письмо имеет Gmail-аннотацию (далее — GPA), повышается шанс попасть в «Лучшие предложения». Если ваше письмо не попало в «Лучшие предложения», у него не отобразится GPA, даже если вы его нарисовали и сверстали.

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Аннотация сообщает подписчику самое главное об акции 

Что нужно для создания GPA

Gmail пишет, что благодаря Gmail-аннотации ваши письма с большей вероятностью попадут в «Лучшие предложения». 

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Благодаря GPA рассылка Boxberry выделяется на фоне других

Но всё решают алгоритмы. Соблюдайте эти условия, чтобы сделать хорошую GPA:

  1. HTML формат.
  2. Массовая рассылка — точного количества адресатов нет, но чем больше, тем лучше. 
  3. Есть папка «Промоакции» — у пользователя включена разбивка писем по категориям. 
  4. Ваши письма попадают в «Промоакции».
  5. Актуальное предложение — коротко, ёмко, без кликбейта и агрессивных CTA. Можно добавлять промокод и срок действия акции.
  6. Качественная картинка — на ней не должен быть только текст, это не гифка и не WEBP. Размеры 138×538 px. Изображение другого размера тоже пройдет, но Gmail его обрежет до этих размеров.
  7. Хорошая репутация ESP.

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Пример картинки для GPA 

Измерить эффективность GPA пока невозможно. Gmail показывает подписчикам не все письма с аннотациями, а только релевантные. Поэтому мы не знаем, кому именно показывает Gmail письма с аннотациями, и не можем отследить, как они повлияли на открываемость и конверсию.

Как сверстать GPA в email

Существует два метода создания Gmail-аннотаций: через JSON-LD и микроданные.

Аннотация через JSON-LD

При создании аннотации через JSON-LD добавьте код скрипта в .

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

JSON-LD можно создать на специальной странице в Gmail и посмотреть там превью 

Скрипт менее предпочтителен, так как некоторые ESP вырезают скрипты в целях защиты конфиденциальных данных пользователей.
→ Как сделать аннотацию через JSON-LD

Микроданные

Код микроданных добавляют в тело письма, обычно перед закрывающим тегом .

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Создание Gmail-аннотаций с помощью микроданных предпочтительнее, 
так как их точно не вырежет ESP 

Как вообще делать разметку через JSON-LD и микроданные в email Какие компоненты входят в GPA

Inbox Marekting делает GPA в Stripo

В Stripo есть конструктор промоаннотаций. Там можно сделать оба варианта: JSON-LD или микроданные. Вбиваете данные и получаете код.

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Что запомнить о GPA

  • GPA — это бесплатно;
  • эффективность Gmail-аннотаций никак не отследить;
  • Gmail покажет ваши аннотации, только если письмо попадет в «Лучшие предложения»;
  • текст в аннотации должен быть коротким и ёмким, но не агрессивным: суть акции, промокод и срок действия;
  • картинка 138×538 px — и поменьше текста на изображении;
  • создавайте Gmail-аннотации с помощью микроразметки, а не JSON-LD — тогда ESP их точно не вырежет.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы.