Если ваше письмо имеет Gmail-аннотацию (далее — GPA), повышается шанс попасть в «Лучшие предложения». Если ваше письмо не попало в «Лучшие предложения», у него не отобразится GPA, даже если вы его нарисовали и сверстали.
Аннотация сообщает подписчику самое главное об акции
Что нужно для создания GPA
Gmail пишет, что благодаря Gmail-аннотации ваши письма с большей вероятностью попадут в «Лучшие предложения».
Благодаря GPA рассылка Boxberry выделяется на фоне других
Но всё решают алгоритмы. Соблюдайте эти условия, чтобы сделать хорошую GPA:
- HTML формат.
- Массовая рассылка — точного количества адресатов нет, но чем больше, тем лучше.
- Есть папка «Промоакции» — у пользователя включена разбивка писем по категориям.
- Ваши письма попадают в «Промоакции».
- Актуальное предложение — коротко, ёмко, без кликбейта и агрессивных CTA. Можно добавлять промокод и срок действия акции.
- Качественная картинка — на ней не должен быть только текст, это не гифка и не WEBP. Размеры 138×538 px. Изображение другого размера тоже пройдет, но Gmail его обрежет до этих размеров.
- Хорошая репутация ESP.
Пример картинки для GPA
Измерить эффективность GPA пока невозможно. Gmail показывает подписчикам не все письма с аннотациями, а только релевантные. Поэтому мы не знаем, кому именно показывает Gmail письма с аннотациями, и не можем отследить, как они повлияли на открываемость и конверсию.
Как сверстать GPA в email
Существует два метода создания Gmail-аннотаций: через JSON-LD и микроданные.
Аннотация через JSON-LD
При создании аннотации через JSON-LD добавьте код скрипта в .
JSON-LD можно создать на специальной странице в Gmail и посмотреть там превью
Скрипт менее предпочтителен, так как некоторые ESP вырезают скрипты в целях защиты конфиденциальных данных пользователей.
→ Как сделать аннотацию через JSON-LD
Микроданные
Код микроданных добавляют в тело письма, обычно перед закрывающим тегом .
Создание Gmail-аннотаций с помощью микроданных предпочтительнее,
так как их точно не вырежет ESP
→ Как вообще делать разметку через JSON-LD и микроданные в email→ Какие компоненты входят в GPA
Inbox Marekting делает GPA в Stripo
В Stripo есть конструктор промоаннотаций. Там можно сделать оба варианта: JSON-LD или микроданные. Вбиваете данные и получаете код.
Что запомнить о GPA
- GPA — это бесплатно;
- эффективность Gmail-аннотаций никак не отследить;
- Gmail покажет ваши аннотации, только если письмо попадет в «Лучшие предложения»;
- текст в аннотации должен быть коротким и ёмким, но не агрессивным: суть акции, промокод и срок действия;
- картинка 138×538 px — и поменьше текста на изображении;
- создавайте Gmail-аннотации с помощью микроразметки, а не JSON-LD — тогда ESP их точно не вырежет.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал +1 Email идея — только ёмкие материалы.