Digital-тренды, с которыми мы шагнем в 2020 год

0
83

Digital-тренды, с которыми мы шагнем в 2020 год

Коммуникация человека и «машины» ежегодно становится более доступной и дружественной: уже сегодня почти у всех есть дома компьютер, а смартфонами пользуется каждый второй житель планеты. Виртуальность все больше занимает место посредника между человеком и реальным миром, а это значит, что digital-специалисты должны прогнозировать изменения в индустрии первыми и быть готовыми предложить клиенту новейшие решения в области коммуникаций. 

Голос – главный инструмент коммуникации

Сказать о чем-то нам гораздо удобнее и быстрее, чем печатать. Это естественно, и так было всегда. Как только «машина» начала понимать человеческий язык и различать команды, произошел прорыв в области коммуникаций. Уже сегодня голосовые помощники являются неотъемлемой частью повседневности жителей Америки, помогая убирать дома, вкручивать лампочки и заказывать любые товары в интернете, лишь сказав об этом «Алексе». В России существует её прототип – «Алиса», которую через пару лет «Яндекс» определенно интегрирует в нашу жизнь более активно, сделав обязательной и незаменимой спутницей многих жителей нашей страны.

Резюмируя, стоит отметить, что перевод контента в поле «голосовых наборов» — определенный тренд, которому следуют разные сегменты бизнеса: от ритейла и заказа еды до развлечений и чтения новостей. Процент голосовых запросов увеличивается ежегодно, что дает бизнесу возможность увеличения собственной капитализации, а пользователю – удобство и экономию времени – одного из самых ценных ресурсов современности.

Видео-контент – новый черный

Подтверждением сказанного может стать приложение TikTok, которое резко ворвалось в нашу digitаl-реальность, став самым скачиваемым приложением прошлого года, еще раз напомнив, что доминирующее место в коммуникации сегодня занимает именно видео-формат. Доказано, что пользователь сегодня проводит меньше времени у экранов телевизора и гораздо больше времени, просматривая видео-ролики онлайн. По прогнозам, к концу 2021 года человек в среднем будет проводить 84 минуты в день за просмотром видео в интернете. Еще одним аргументом в пользу доминирующей роли видео выступают прямые трансляции, которые увеличивают количество пользователей на той платформе, где они проводятся. По этой причине бизнес так часто прибегает к этой методике.

Аналитики глобальной компании Cisco прогнозируют, что к 2021 году на видео будет приходиться 82% всего интернет-трафика. Поэтому освоение видео-маркетинга – это профессиональный фундамент для тех, кто планирует создавать эффективные кампании в сфере digital и “задержаться” в профессии надолго.

Развитие нейроинтерфейсов

6 лет назад ученые из университета Вашингтона презентовали миру первый в истории интерфейс для передачи сигналов между головным мозгом двух людей – воображаемое действие одного провоцировало реальное движение другого. Наши соотечественники также не отстают: специалисты из компании «Нейроботикс» уже создали шлем, позволяющий управлять движениями летающего дрона. Развитие нейроинтерфейсов, в том числе «управление мыслью», разными объектами, передача ощущений на расстоянии – наиболее актуальное направление развития и приложения сил для нас – digital-специалистов. Возможность создания эмпирических переживаний посредством виртуальной коммуникации – актуальное направление, пока только набирающее темп. Однако, над созданием подобных активацией между пользователем и бизнесом интернет-маркетологи интенсивно работают, генерируя и тестируя креативные и коммуникационные механики, самые успешные из которых затем «покоряют» мир.

Фокус на пользовательский контент

Ключевым критерием информации, которую человек готов потреблять в течение дня, является её достоверность. Контент, созданный реальными пользователями, воспринимается нативно и вызывает положительный отклик, даже тогда, когда мы осознаем, что прочитанный нами пост все же имеет рекламный подтекст.

Сегодня каждый из нас может наблюдать в интернете и на просторах социальных сетей огромное количество механик, стимулирующих пользователей создавать и генерировать собственный креативный контент. С одной стороны, бизнесу это позволяет существенно оптимизировать расходы и экономить бюджет, с другой – положительно сказывается на репутации бренда, вызывая доверие и поддерживая интерес у реальных и потенциальных потребителей компании.

Прогнозируя, можно с уверенностью сказать, что тенденция на создание пользовательского контента продолжит расти, именно поэтому digitalсегодня делает особый упор на креативные механики и стратегии, позволяющие брендам индивидуально отвечать на «боли» и «вызовы» их клиентов, а также все больше и интенсивнее вовлекать своих пользователей в коммуникации на поле виртуального пространства.

Омниканальность

Системный подход уже давно стал навигатором в digital-среде. Тенденция на развитие единой системы коммуникаций захватила все коммерческие и некоммерческие секторы, продемонстрирован, насколько эффективно работает бизнес, когда он не только собирает и аккумулирует в себе данные о клиентах, но и помогает «поддерживать» его на разных этапах взаимодействия с продуктом вашей компании.

Ежегодно мы и коллеги в сфере digitalсоздаем кейсы, в которых социальные сети, сайты, мобильные приложения и другие интернет-платформы, работая автономно, создают единую систему коммуникации человека и бизнеса – комфортную, полезную и, что важно, непрерывную. Уже сегодня брендам удается выстраивать эффективный диалог с потребителем на поле повседневности. Количество компаний, с которыми клиент готов общаться ежедневно, численно растет с каждым годом. Однако рост тенденции лишь набирает оборот, и это профессиональный вызов для интернет-маркетологов – создавать новые платформы и поводы для эффективного взаимодействия между бизнесом и покупателем продукта, которые в условиях растущей конкуренции и информационного шума под силу создать прогрессивно мыслящим специалистам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here