Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

0
208

Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

С чего все начиналось

В 2019 году мы приступили к созданию City Seller — маркетплейса товаров премиум-класса от региональных фэшн-ритейлеров. Этот проект — возможность для  бутиков выйти на новый уровень и сравниться с федеральными игроками. Бутики-партнеры маркетплейса представлены в рейтинге «100 лучших бутиков России». 

Определившись с концепцией площадки, мы начали поиск коробочной CMS, которая отвечала бы всем нашим требованиям:

  • Поддержка мультикарточки товара — объединение одной и той же позиции, представленной в разных магазинах, в одну карточку. При этом конечная цена товара для покупателя должна определяться в зависимости от его местоположения

  • Возможность автоматической интеграции с 1С каждого партнера

  • Наличие личных кабинетов партнеров

  • Оптимальное количество запросов к БД для каждой страницы


ВСЕ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ, или работа с CS-Cart

Нам нужна была CMS под конкретное решение — как можно быстрее. Сжатые сроки заставили нас обратиться к коробочным вариантам, среди которых мы выбрали CS-Cart — и это было большой ошибкой.

Во-первых, мы слышали обещание о настройке CMS за 2 недели. А по факту — найти стоящего специалиста по CS-Cart крайне сложно, практически невозможно.  Разобраться самостоятельно в запутанной архитектуре оказалось нереально.

И вроде бы у нас был список партнеров компании-разработчика. Казалось бы — свяжись и работай! Увы, все не так просто: кто-то из них не отвечал, кто-то отвечал спустя три недели после того, как мы задали вопросы по разработке. А партнер, с которым мы в итоге начали сотрудничать, озвучил такую цену, что мы даже не будем ее вам называть — чтобы не пугать. Но делать нечего — сроки горели, нам пришлось соглашаться на такие драконовские условия.

Оказалось, это было только начало!

Во-вторых, вопреки обещаниям мы не смогли реализовать мультикарточку товара: CS-Cart поддерживал только возможность добавления товаров администратором, при этом каждый партнер должен был выбирать позиции из уже добавленных на сайт.

В-третьих, никакой адекватной интеграции с 1С партнеров мы не увидели: с нас требовали наличие единой базы товаров.

Помимо этого, у нас возникли проблемы с оптимизацией страниц: на главной количество запросов к БД достигало 100 из-за излишней, на наш взгляд, кастомизации. Также мы поняли, что дорабатывать сайт самостоятельно мы не сможем, а помощи ждать неоткуда.

Прекрасным завершением этого списка стал отказ в возврате денег от разработчиков этой прекрасной CMS — несмотря на громкое заявление «Мы вернем вам деньги, если вас что-то не устроит в нашем скрипте для интернет магазина и уровне сервиса» на главной странице их сайта. 

Хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Все вышеописанное привело нас к срыву всех дедлайнов и необходимости за ДВЕ НЕДЕЛИ до сдачи собрать архитектуру CMS, заточенную под наши нужды. В итоге мы остановились на Laravel — поскольку у нас были инхаус-специалисты, разбирающиеся в этой области, и значительный опыт в PHP-разработках. 

Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Итог:

  • До 15 запросов к БД на страницу
  • Полная интеграция с 1С партнеров и возможность автоматической синхронизации остатков
  • Немного о UX: City Seller собран как одностраничное приложение (первая страница на сервере, остальные — на клиенте)

Оценить проделанную работу можно тут: city-seller.ru. 

А всем, кто ступит на тот же путь, что и мы, хотим напомнить: пословица «Поспешишь — людей насмешишь» родилась не на ровном месте. Только вот главному ее герою совершенно не смешно, а очень даже грустно. Не повторяйте наших ошибок!