Карантинный маркетинг. Недвижимость

0
127

Карантинный маркетинг. Недвижимость

Поведение пользователей в связи с вынужденными «каникулами» очевидно меняется, это видно невооруженным взглядом. Мы попросили наших аналитиков отследить динамику спроса и тенденции изменений на рынке. 

Как меняются модели поведения пользователей? Как меняются покупательские мотивы и пути принятия решения о покупке?

Общая статистика связана с ростом трафика:

  • По данным основных интернет провайдеров рост постоянного домашнего трафика в последние две недели составляет 20% – 60%.

  • В основном пользуются популярностью сервисы для онлайн конференций, социальные сети, стриминговые площадки, игры.

Если говорить про отраслевую динамику, а конкретно – про рынок недвижимости, самый простой измерительный прибор wordstat.yandex.ru показывает рост интереса с начала 2020 года. В недельной группировке этого же отчёта спрос не падает вплоть до 20-х чисел марта.

 

Карантинный маркетинг. Недвижимость

Карантинный маркетинг. Недвижимость

Дальнейшую динамику вряд ли можно предсказать. Некоторые эксперты рынка недвижимости не видят повода для паники и оценивают пессимистичный сценарий как маловероятный. Другие более осторожны в оценке и прорабатывают возможность дистанционной работы с покупателями без встреч и показов. 

На данный момент паника подталкивает спрос: 

«…те, кто планировал покупку недвижимости, могут ускориться: кто-то захочет вложить деньги в квартиры как в один из самых надежных активов, но тут, скорее, более существенную роль сыграет девальвация рубля, нежели сам вирус», — считает директор департамента элитной недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев (подробнее на РБК).

Аналитики Циан отмечают, что в период обесценивания рубля увеличивается спрос на готовое жилье. Количество заявок по всем городам-миллионникам увеличилось на 44%, на новостройки — на 35%.

Карантинный маркетинг. Недвижимость

Относительное спокойствие жителей крупных городов объясняется высокой долей валютных вкладов. В среднем в России 20% средств на банковских депозитах — в валюте и драгоценных металлах. В Москве и Санкт-Петербурге зафиксирована максимальная доля среди всех субъектов: 35 и 25% соответственно.

Карантинный маркетинг. Недвижимость

Покупателей волнуют проблемы: 

  • Банки повышают ипотечные ставки
  • Финансовая неопределенность (стоит ли сейчас вкладывать)

Популярные вопросы (интересы) потребителей:

  • Ипотечные каникулы (на фоне заявлений ЦБ)
  • Инвестиционная недвижимость (на фоне падения рубля)

Рекламная активность 

  • Паники пока нет. В связи с нестабильной финансовой ситуацией люди ищут варианты вложения свободных денег и смотрят в сторону рынка недвижимости.

  • Трафик на веб-ресурсах растет. В том числе прирастает дополнительной аудиторией за счет потребителей, которые не пользовались / редко пользовались интернетом для поиска и просмотра информации.

  • Это момент, когда нужно не ограничивать, а усиливать использование рекламы в интернете.

  • Обратите внимание на интерес пользователей к вопросам повышения цен на ипотеки. Делайте предложения, которые будут привлекательными для покупателей и помогут быстрее принять решение.

Вывод

Две встречные тенденции:

  • увеличении спроса/трафика,
  • большей осторожности покупателей,

приведут к тому, что компаниям придётся вкладывать больше ресурсов – временных, интеллектуальных, финансовых – для обеспечения каждой новой сделки.

Что можно предпринять маркетологу. Заказать профессиональный аудит текущей рекламной кампании и системы аналитики. Можно найти скрытые ресурсы.