Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

0
42

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

В практике часто встречаемся с непредсказуемыми пожеланиями клиентов о том, как оформлять текстовые элементы. Например, в одном случае просят оформить список с большой (прописной) буквы, в другом — с маленькой (строчной), а в третьем просят заменить точки на точки с запятой.

Это происходит внезапно и непоследовательно: требования меняются от письма к письму и от клиента к клиенту. Количество итераций с правками растет, у маркетолога дергается глаз, а редактор плюется кислотой, потому что пожелания клиента часто идут вразрез с правилами русского языка.

Чтобы избежать этого, нужно договориться и утвердить редакционную политику для email.

Есть три пути

1. Взять нашу редполитику и пользоваться ей. Мы уже перелопатили справочники, сломали копья и обо всем договорились.
2. Скачать наш бриф о текстовых стандартах и попросите каждого клиента его заполнить. Там указаны допустимые варианты написания и ссылки на авторитетные источники. Результат и будет редполитикой в данном проекте.
3. Разобраться в премудростях текстовых стандартов — и сможете сами объяснять клиентам, почему здесь надо «вы», а не «Вы».

Если вы выбрали нелегкий третий путь, читайте дальше. Расскажем о самых распространенных текстовых элементах, как их правильно оформлять по «Справочнику издателя и автора» Мильчина и Чельцовой, и есть ли во всем этом какая-то логика.

В этой части — о безупречном оформлении списков.

Нумерованные и маркированные списки

Существует два основных вида списков: маркированный и нумерованный. Они отличаются по смыслу и правилам оформления.

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

Отступ перед списком и между пунктами

Список может быть частью предложения (однородные члены). Тогда поясняющая часть предложения заканчивается двоеточием, и первый пункт не отбивают пробелом.

Если смысловая связь между поясняющей частью и списком ослаблена, то в конце поясняющего текста будет стоять точка, а списку требуется отступ.

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

Обозначение списков: цифры, буквы, буллиты, тире, выключка

Нумерованные списки могут обозначать:

  • цифрами с точкой,
  • цифрами со скобкой,
  • большими буквами с точкой,
  • маленькими буквами со скобкой.

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

Варианты обозначения маркированных списков:

  • буллиты и другие значки,
  • тире,
  • выключка.

Специфического смысла для выбора тех или иных значков нет — это вопросы эстетики.

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

Исторически символом маркированного списка было тире — тонкий и цепляющий внимание знак. Буллиты попали к нам вместе с MS Word.

Буллит — довольно агрессивный символ. Из-за круглой формы буллитов внимание сразу цепляется за перечень. Это хорошо, но из-за буллита можно не увидеть текст.

Выключка — аскетичный способ обозначить список. Границы хорошо видны, при этом нет визуального мусора.

Что на конце: точка, запятая или точка с запятой

Нумерованные списки могут быть оформлены цифрой с точкой или цифрой со скобкой. Чаще используют цифру с точкой — это стандарт текстовых редакторов.

Если перечень обозначен цифрой с точкой, то текст надо начинать с большой буквы (мы же всегда пишем с большой буквы после точки?), а в конце пункта тоже ставить точку.

Если стоят цифра со скобкой — пишем с маленькой буквы, на конце пункта — точка с запятой, если в самом пункте много текста или есть запятые. Если они состоят из одного-двух слов — просто запятая.

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

Иконочный список — изобретение веба и email-рассылок

Типографику разрабатывали книгоиздатели, поэтому об иконках и тексте рядом с ними в классических справочниках ничего нет. Мы их оформляем с большой буквы и без знаков на конце.

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки

Списки возле иконок — это как мини-заголовки. С большой буквы и без знаков на конце. Сделано в Inbox Marketing

А теперь — практическое задание

Теперь вы всё знаете и сможете найти все ошибки в оформлении списка в письме от «Альпина Паблишер» (письмо открывается в сервисе Email-Competitors).

Редполитика для email-рассылок. Часть 1. Как безупречно оформлять списки


Правильные ответы пришлем на email вместе с готовой редполитикой. Подписывайтесь.