Как найти страницы с плохими поведенческими

0
66

Как найти страницы с плохими поведенческими

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

В предыдущем материале мы рассказывали о поведенческих факторах — действиях пользователей в поисковой выдаче и на сайте, которые напрямую влияют на ранжирование. Мы рассмотрели, в каких метриках отражаются ПФ и как их оптимизировать — начиная с поисковой выдачи и заканчивая непосредственно страницами сайта. В этой статье мы поговорим о том, как находить уязвимые места ресурса — то есть страницы, которые ухудшают ПФ. Для этого используют штатные сервисы аналитики — Яндекс.Метрику и Google Analytics.

Находим страницы с плохими поведенческими в Яндекс.Метрике

Работу с Яндекс.Метрикой логично начинать с раздела «Сводка» — здесь наглядно представлена общая статистика по сайту за выбранный период.

Как найти страницы с плохими поведенческими

Для более сегментированного анализа поведенческих метрик нужно использовать отчет «Страницы входа». Здесь вы во всех деталях увидите, какие страницы имеют нормальные ПФ, а какие тянут сайт вниз.

Как найти страницы с плохими поведенческими

Отчеты → Стандартные отчеты → Содержание → Страницы входа

Данный отчет содержит статистику по страницам сайта, которые пользователи посещают чаще всего. Здесь же можно оценить качество этих страниц и определить вовлеченность аудитории, благодаря базовым поведенческим метрикам — отказы, время, глубина просмотров.

Как найти страницы с плохими поведенческими

Сводка предоставляет информацию о том, из какой поисковой системы пользователи перешли на конкретную страницу сайта. Для этого следует изменить список группировки отчета:

Как найти страницы с плохими поведенческими

Нажимаем кнопку «Группировки» (1) → Источник трафика + Источник трафика, детально (2). Для удобства удаляем все лишние группировки, оставляя в списке только Источник трафика, Источник трафика, детально и Страницы входа (3). Нажимаем «Применить» (4).

Как найти страницы с плохими поведенческими

Переключаем отображение с древовидного списка на линейный тип показа данных (5).

Отчет «Страницы входа» помогает решать еще две принципиально важных задачи:

Как найти страницы с плохими поведенческими

Смотреть, через какие страницы на сайт попадает больше целевых посетителей.

Как найти страницы с плохими поведенческими

Отображать страницы с наиболее высокой конверсией.

Таким образом, данные из отчета «Страницы входа» позволяют понять насколько пользователи легко и качественно решают свои задачи на той или иной странице сайта. Средствами веб-аналитики можно определить недоработанные места ресурса и наметить пути их улучшения.

Для этого нужно составить список страниц с плохими поведенческими метриками, внимательно изучить их содержимое и попытаться понять, чем они не удовлетворяют ваших посетителей. Взглянуть на сайт глазами пользователя помогают специальные инструменты все той же Яндекс.Метрики.

В настройках счетчиков можно подключить Вебвизор — он записывает пользовательские сессии и отображает их в формате видео. Причиной критически высоких отказов может быть неуместный баннер или pop-up окна — просмотрев отчет вебвизора, это сразу станет понятным.

На анализ записей вебвизора может уходить довольно много времени. Куда удобней в этом вопросе тепловые карты. Они визуализируют, как в различных зонах страницы распределяется пользовательская активность. С такими картами удобно выявлять недоработки и уязвимости юзабилити, проводить А/В тестирование функционала и другие мероприятия по внутренней оптимизации сайта.

В Яндекс.Метрике доступно сразу несколько разновидностей этого инструмента: карты ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм. Больше на тему тепловых карт — читайте в отдельном материале.

Анализ поведенческих при помощи Google Analytics

Страницы с плохими поведенческими также можно найти при помощи Google Analytics.

Для этого следует открыть вкладку Поведение → Контент сайта → Страницы входа. Далее редактируем сегментирование: из списка выбираем сегмент «Поисковый трафик» и для удобства удаляем лишние сегменты. Нажимаем «Применить».

Как найти страницы с плохими поведенческими

В сформированном отчете нас интересуют метрики из группы «Действия» — показатель отказов, страниц/сеанс, средняя длительность сеанса.

Как найти страницы с плохими поведенческими

Что делать с проблемными страницами дальше?

Вы определили некачественные страницы своего сайта и выгрузили их отдельным списком. Как поступать с ними дальше? В первую очередь мы рекомендуем сравнить динамику поведенческих на каждой странице за относительно продолжительный период. Это, возможно, поможет понять корень проблемы и точнее наметить пути оптимизации.

Например, если страница давала относительно нормальные показатели, и со временем они начали проседать, это может свидетельствовать о следующем:

  • поменялся интент страниц;
  • контент перестал удовлетворять посетителей — он утратил свою актуальность или конкуренты написали более качественный и обстоятельный материал;
  • увеличилась скорость загрузки страницы или всего ресурса;
  • ухудшилось юзабилити — часто такое бывает после неудачного редизайна или внесения изменений в структуру сайта;
  • на странице появились неуместные баннеры, всплывающие окна, непродуманный чат онлайн-консультанта.

Если же страница всегда имела плохие показатели, в первую очередь нужно подумать о том, насколько она вообще важна для сайта. Возможно, удалить ее проще, чем тратить силы на оптимизацию. Если такой сценарий неуместен, и вы настроены улучшить поведенческие показатели — рекомендуем сразу максимально комплексно подойти к решению проблемы.

Начните с оптимизации поведенческих на выдаче: проверьте CTR страницы в Google Search Console, перепишите Title, составьте эффективный Description, не пожалейте сил на внедрение микроразметки. Для снижения отказов, увеличения времени на сайте и глубины просмотров проведите базовый пул работ по оптимизации ПФ. Актуализируйте или перепишите старые статьи, дополните страницу мультимедийным контентом, уберите мешающие баннеры и всплывающие окна, сделайте текст удобным для чтения, добавьте кросс-контентные блоки, проработайте пользовательские интерфейсы и другие моменты, о которых мы подробно рассказывали здесь.