Продажи через интернет в России растут с каждым годом. Один из способов заявить о своем товаре или услуге — использовать контекстную рекламу.
Процесс запуска рекламной кампании разделен на несколько этапов:
- сбор семантики;
- создание продающих объявлений;
- настройка рекламной кампании;
- подсчет и утверждение бюджета, о чем подробнее поговорим в этой статье.
С чего начать?
Подсчет бюджета начинается со сбора и подсчета ключевых показателей, например, СРО (стоимость привлечения клиента):
Если вы впервые запускаете рекламу, то CPC и конверсии неизвестны. Попробуйте произвести расчеты на основе офлайн-данных. Как это сделать, читайте здесь.
После расчетов придет понимание о сумме, которую вы готовы потратить на запуск рекламы в Директе.
Сколько стоит реклама в Директе
Посчитать примерную стоимость рекламы в Яндекс.Директе можно в Прогнозе бюджета:
Прогноз бюджета в новом интерфейсе Яндекс.Директа
Для этого откройте вкладку Инструменты. Здесь же можно рассчитать прогноз ставок по ключевым словам.
Обратите внимание, что информация в Прогнозе бюджета приблизительная, так как аукцион происходит при каждом запросе пользователя.
Прогноз бюджета будет эффективно работать, если загрузить уже переработанное семантическое ядро со списком минус-слов:
Количество показов без минус-слов
Количество показов с минус-словами
Как видите, при добавлении минус-слов уменьшается не только бюджет, но и количество запросов. Соответственно, на сайт идет целевой трафик. Подробнее о создании семантического ядра читайте здесь.
В Прогнозе бюджета также есть прогнозируемый CTR, прогноз кликов и показов. Каждый из показателей не является постоянной цифрой и изменяется в зависимости от условий показа и от сезонности спроса, трендов.
С отчетом можно работать как в самом интерфейсе, так и выгрузить его в формате таблицы:
В Прогнозе бюджета обязательно указывайте регион показа объявлений. Здесь работает тот же принцип, что и при настройке рекламных кампаний. Специалисты рекомендуют разделять Москву, Санкт-Петербург и Россию в отдельные кампании, так как стоимость клика в Санкт-Петербурге и Туле будут разными.
Установите период для прогнозирования бюджета:
Что еще влияет на цену рекламы в Яндекс.Директе
Стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директе меняется в зависимости от корректировок ставок и времени показа объявлений. Корректировки доступны по полу, возрасту и устройствам (мобильные телефоны или десктопы).
Правильно составленное объявление (в Заголовке 1 присутствует ключевая фраза) поможет снизить стоимость клика, а покупателю — увидеть соответствие запроса и рекламной выдачи:
Посадочная страница не должна противоречить информации из объявления. Сайт должен правильно отображаться на всех возможных устройствах и быстро загружаться.
Как видите, при клике по объявлению открылась страница с iphone 7, а не другой моделью.
Не забывайте о конкурентах, которые тоже участвуют в аукционе и могут его разогревать.
Наконец, стоимость рекламы изменяется в зависимости от CTR объявлений: чем выше этот показатель, тем меньше стоимость клика.
Заключение
Рассчитать точный бюджет в месяц для рекламы в Яндекс.Директе нельзя. Однако рекламная система предлагает собственные инструменты для того, чтобы рекламодатели имели представление о возможных расходах перед запуском рекламы.
Алина Гончарова
eLama,
маркетолог