Статистика Вконтакте. База.

0
235

Статистика Вконтакте. База.

Начну с Вконтакте (патриотичненько!). Надеюсь, что они не обновят ничего в то время, как вы это читаете. Ах, этот быстро меняющийся мир digital…

Итак, поехали! Заходите во внутреннюю статистику, она находится на странице/в группе в правом блоке.

ПОДПИСЧИКИ

Статистика Вконтакте. База.

Подписчиков на конец месяца можно посмотреть во вкладке «Посещаемость», там они называются «Участники».

Статистика Вконтакте. База.

Важно!

Узнать цифру подписчиков на конец месяца – это минимум. Кроме того, нужно посмотреть, сколько пользователей пришло по рекламе и сколько отписалось. Для клиента лучше показывать эту статистику в графиках – так нагляднее.

Бояться отписок не стоит. Чаще всего, это прогнозируемый процесс. Например, завершился конкурс. Или товары с долгим сроком принятия решения о покупке – вступил, долго думал, решился – все, больше не нужно состоять в группе. 

Но иногда это четкий сигнал – ваш контент не комильфо. 

Статистика Вконтакте. База.

Получить данные в виде таблицы вышедших можно, выгрузив основную статистику «Участники и реклама». А вот информацию о прибывших благодаря рекламе, получите лучше от таргетолога –так надежнее.

ОХВАТ

Статистика Вконтакте. База.

Показатель охвата за месяц можно посмотреть во вкладке «Охват», главное не забыть выставить фильтр «по месяцам». Обращаю внимание, что в этом режиме показывается только полный охват. А вот узнать, какой охват бы достигнут с помощью рекламы – опять к таргетологу.

NB. В режиме «по дням» можно посмотреть все виды охватов – виральный, рекламный и среди подписчиков.  

Для совсем юных сммщиков :)

Таргетолог – вам друг, но простите за оксюморон, и враг. Конечно, вы вместе работаете на одном проекте, но все мы люди. Если таргетолог говорит, что запустил рекламную кампанию, а вы чувствуете ложь в его словах, то посмотрите охват по дням. Если нет рекламного, то он вам больше не друг. Иногда, конечно, дело может быть в модерации. Не рубите сплеча – сначала разберитесь.

Важно! 

Охват – это количество уникальных пользователей, которые увидели вашу публикацию. Поэтому охваты складывать нельзя. Пример: если вы и клиент увидели публикацию за 1 марта, а потом еще и пост за 2 марта, то охват будет 2 пользователя. Нельзя складывать охват 2-х постов (2+2=4) и утверждать, что охват 4 пользователя. Охват 2 пользователя – вы и клиент. Это нужно понять и принять.  

Статистика Вконтакте. База.

И еще разок про охваты и просмотры. У каждого поста есть значок «Глаз» – это просмотры. Не путайте эти показатели. Это разные данные. Просмотров может быть несколько тысяч, а охват 2 человека. Это просто вы с клиентом никак не можете понять, почему этот чудесный пост не заходит и засмотрели его до дыр.

КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ 

В ВК все просто – выгружаете статистику записей и считаете количество постов.

Статистика Вконтакте. База.

Лайк, шер, коммент 

Во Вконтакте – это «нравится», «поделиться с друзьями», «комментарии». Формулировки стоит запомнить, так как их придётся искать в выгруженной Excel-таблице. 

Этот блок самый интересный, так как вариантов сбора информации множество. Проще всего – выгрузить из Popsters (сторонняя программа). Но эта статистика не показывает полную картину. В нее включены только те интеракции, которые были сделаны к публикациям в отчетном периоде. Во внутреннюю статистику Вконтакте зашита информация обо всех интеракциях, сделанных в отчетный период.

Статистика Вконтакте. База.

Для сравнения Popsters показывает 1 081 лайк, а внутренняя статистика – 1 173. Это может сыграть существенную разницу при подсчете ER. Не для того вы весь месяц упорно работали, чтобы получить меньшие показатели. 

Статистика Вконтакте. База.

Да и вообще стоит изучать более точные данные, раз есть такая возможность. Для выгрузки интеракций необходимо выгрузить «Общую статистику», поставив галочки у «Активность пользователей» и «Обратная связь».

Статистика Вконтакте. База.

В полученном файле выберите ячейку С1 и установите фильтр.

Статистика Вконтакте. База.

Далее вы получите точные данные по интеракциям, включая участие в опросах.

Статистика Вконтакте. База.

ДЕМОГРАФИЯ И ГЕОГРАФИЯ 

Во вкладке «Охват» можно посмотреть пол и возраст подписчиков, но только по месяцам и за неделю. Если вам сильно нужна разбивка, а сторонними сервисами вы не пользуетесь, то можно посчитать вручную, зайдя в подписчиков сообщества. С географией таких проблем нет.

Статистика Вконтакте. База.

Теперь вы можете собрать базовую статистику Вконтакте. Вы великолепны!

Осталось продать душу великому и могучему ROI, чтобы найти помощника, который будет собирать статистику для вас :)